Элементы фирменного стиля в малом бизнесе

Само понятие фирменного стиля пришло к нам с Запада. Там оно относится к маркетинговым стратегиям и давно помогает многим компаниям успешно привлекать клиентов и получать дополнительные заработки. Ведь основная задача такой стандартизации – создание положительного имиджа фирмы, представление каждой компании в наиболее выгодном свете. Когда у организации есть четкая линия, которой она придерживается, со временем можно начинать говорить о бренде. Самый простой пример –  решение оператора Мобильные ТелеСистемы – люди настолько привыкли к стандартным цветам и логотипу, что ни с чем уже их не спутают.

Таким образом, в России фирменный стиль тоже прижился. Но используют его в основном крупные компании и корпорации. Малый бизнес фактически не задействует ни один из его элементов. С чем это связано и какие возможности применение корпоративного стиля открыло бы перед небольшими фирмами и индивидуальными предпринимателями?

Во-первых, создание определенных элементов и работа с ними очень дорого стоят. Не каждый предприниматель может позволить себе нанять дизайнеров для разработки корпоративных цветов, эмблем, логотипов и слоганов.  Но это не может помешать руководителям самостоятельно разработать отбельные элементы. К примеру, если у вас небольшая компания, оказывающая курьерские услуги, снабдите всех сотрудников одинаковыми отдельными предметами одежды. Пусть это будут жилеты или галстуки – все равно. Но уже через время люди привыкнут к вашему цвету и будут узнавать курьера еще издалека.

Естественно, и логотип, и слоган легко придумать и самим. Наверняка среди ваших коллег или знакомых есть достаточно креативный человек, который подскажет вам хороший вариант. Обдумайте его и закажите в полиграфической фирме визитки и листовки с новым символом и слоганом.  Можете обдумать и дать задание сделать несколько календарей, блокнотов, ручек с вашей символикой. Дарите их клиентам и коллегам. По статистике, когда маленькая фирма начинает разрабатывать свой стиль, уже через пару месяцев можно рассчитывать, что постоянные клиенты к нему привыкнут. В течение года о нем узнают и потенциальные заказчики ваших услуг или покупатели товаров.

Пусть у фирмы, осуществляющей деятельность в сегменте малого бизнеса, не хватит денег на PR-акции и оплату рекламы на лайт-боксах, но самые простые мероприятия по формированию корпоративного стиля и внедрения его «в массы» доступны каждому.  Буквально немного времени и креативных идей превратят заурядную фирму в выделяющегося игрока бизнеса. В принципе, даже промахов здесь можно не опасаться. Затраты всегда минимальны – ведь вы не сотрудничаете с ведущими PR-агентствами, а негативный результат или неудачная концепция лишь вызовут лишние разговоры. А это тоже является своеобразной рекламой. Ведь будут ругать не ваши товары или услуги, а неудачную попытку разработать слоган или, к примеру, логотип.

Таким образом, сегодня стоит уделить особое место в маркетинговых стратегиях именно в части формирования собственного фирменного стиля. Если вы стремитесь не оставаться на одном месте, а продолжать двигаться вперед – это ваш первый шаг к вершине успеха.

Раздел: Бизнес

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: