Критерии оценки персонала

5 58 26.07.2019 2 мин.

Критерии оценки персоналаВ процессе работы любого предприятия руководители часто сталкиваются с проблемой оценки персонала компании. При этом, чем крупнее предприятие, тем сложнее бывает организовать данный процесс.

Однако, своевременная оценка работы персонала имеет большое значение, потому что она дает возможность руководству выявить эффективность деятельности того или иного сотрудника. А так же помогает оценить соответствие имевшихся рабочих показателей необходимому уровню.

При проведении грамотной оценки деятельности персонала можно выявить некоторые индивидуальные проблемы конкретных работников, а также комплексные проблемы в работе всего персонала.

Тем не менее, большинство современных руководителей не знают, как провести эффективную оценку персонала своей компании. Однако, ничего сложного в данном процессе нет.

При проведении оценки важно использовать четкие критерии, а не полагаться на субъективное мнение, на какие-то личные привязанности, симпатии или антипатии. Управление персоналом в любом случае должно основываться на заранее разработанном плане и четко прописанных правилах.

Эффективность работы персонала

Какие критерии оценки персонала бывают?

Применительно к оценке персонала можно выделить следующие критерии оценки:

  • общеорганизационные (относятся ко всем работникам, это — своевременность, полнота, качество выполнения своих профессиональных обязанностей и т.д.);
  • специализированные (относятся к отдельным категориям работников, видам деятельности);
  • количественные (оценивается конкретный результат работы – объем произведенной продукции, количество отработанных часов и т.д.);
  • качественные (индивидуальные характеристики, отражающие качество работы);
  • объективные (нормативы и стандарты производительности и качества работы);
  • субъективные (оцениваются чаще всего с использованием метода экспертных оценок или на основе мнения приглашенных профессионалов).

Критерии оценки работы персонала – это ключевые показатели (профессиональные, поведенческие, личностные характеристики), на основании которых оценивается эффективность деятельности каждого сотрудника. Это некие определенные параметры, согласно которым ваш персонал должен осуществлять свою работу.

Оценка эффективности работы

Если вы хотите оценить, на сколько эффективно работает производственный сектор компании, то необходимо оценивать производительность труда и качество производимой продукции. Для этого лучше всего подойдут показатели нормы выработки, уровень выполнения плана и процент брака. На основании этих данных руководство может принимать дальнейшее решение о степени компетентности производственного персонала и эффективности их работы.

В заключении хочется сказать, что оценка работы персонала не только поможет найти недостатки некоторых работников, но и выявит потенциал для развития предприятия. При грамотном подходе к управлению персоналом можно в несколько раз повысить производительность, а, следовательно, и уровень прибыли.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Лиза

    К сожалению, с критериями оценки персонала дело обстоит не так уж просто. Один и тот же работник иногда показывает то очень низкие, то прямо-таки фантастические результаты. Человеческий фактор – вещь тонкая.

  2. Павел

    Задача менеджера как раз и состоит в том, чтобы правильно оценив работу персонала выйти на стабильные показатели. Человеческий фактор никто не отменяет,но неровно работающий сотрудник не задержится ни на одной работе. Хороший материал.

  3. Ниyf

    Лучше всего ориентироваться на объективные критерии оценки персонала, чтоб предприятие работало стабильно, но и не забывать о субъективных, чтобы делать грамотный отбор перспективных кадров.

  4. Владимир

    Есть персонал который делает свою работу ну очень хорошо но от этого страдает предприятие. Есть человек выполняет туже работу с той же оценкой качества но от этого не страдает предприятие.

  5. Владимир

    Лучше всего ориентироваться на объективные критерии оценки персонала. тогда равновесие будет между двумя пожиманиями .

Добавить комментарий

Вверх