Мобильная реклама: технологии будущего

Сегодня всеобщий девиз общества  - «мобильность». Активно развивается рынок мобильных телекоммуникационных систем. Выходят новые  версии смартфонов, I-Pоd и планшетов. Все большее число пользователей Интернет предпочитают заходить в сеть при помощи не стационарного компьютера или ноутбука, а обычного телефона. Это действительно очень удобно. К тому же, мобильные операторы делают все для того чтобы их услуги ставали с каждым днем все более демократичными по уровню доступности и стоимости.

Сегодня руководство популярнейшей социальной сети «Одноклассники» заявило о том, что аудитория посетителей сайта, использующих мобильные устройства, возросла в 3 раза. Креативный директор «Одноклассников» Александр Изряднов привел следующие цифры: в 2010 году при помощи мобильных телефонов на сайт заходили 2,7 млн. человек (около 17% всей аудитории), а в начале 2012 – уже более 8 млн. (25%).

Аналогичная ситуация складывается и у ведущей поисковой системы  Yandex.  На 100 человек, заходящих на сайт при помощи персонального компьютера, приходится 13 пользователей смартфонов. А еще год назад при помощи мобильных систем ресурс посещало всего 5 человек из 100.В этих условиях создается самая благоприятная почва для развития мобильной рекламы – прямого воздействия на аудиторию при помощи мобильных технологий.  Преимуществами такого вида промоушена являются:

  • Широкий охват целевой аудитории;
  • персонализированное сообщение в online-режиме;
  • широкие возможности интерактива (мгновенный переход на веб-сайт, звонок);
  • невысокая стоимость.

Естественно, рекламодатели стараются максимально задействовать сейчас эту сферу. По данным консалтинговой компании J’son & Partners Consulting, мобильный рынок рекламы вырос на 43% за 2011 год. А в 2012 году эксперты прогнозируют еще более высокие показатели – до 78% прироста. Основными каналами должна стать реклама на дисплее (медийная) и контекстная (поисковая).

Но рынок мобильной рекламы еще только начинает развиваться. В основном его преимуществами готовы активно пользоваться пока только крупные компании, средние же лишь изредка заказывают подобные услуги.

Для того, чтобы такая реклама активно функционировала, владельцам ресурсов приходится прикладывать максимум усилий. Так «Одноклассники», чтобы увеличить число пользователей, заходящего с мобильного, и, соответственно, расширить возможности для внедрения такой рекламы, активно разрабатывают новые сервисы, приложения и т.д.

Будущее интернета – за пользователями со смартфонами. В этом уверены все рекламщики, активно подвигающие свои услуги. Ведь такие посетители сайтов мобильные, они всегда на связи и в курсе всех новостей. Скорее всего, уже через пару лет персональные компьютеры как точка доступа к Интернету станет совсем не популярными. Поэтому развитие мобильной рекламы должно к тому времени достичь своего пика, чтобы охватить всех пользователей и позволить получать максимальную прибыль.

Эксперты даже прогнозируют, какие именно сегменты данного вида промоушена будут наиболее востребованными в ближайшие 3 года. Самые быстрые темпы развития покажет реклама видео- и аудиоформата, а максимальную часть рынка в стоимостном выражении займет контекстный вид и размещенные ссылок в цифровых картах.

Касательно технологий мобильного промоушена, то самые большие перспективы у комплексных решений, сочетающих технологии геопозиционирования, мобильной коммерции и дополненной реальности (т.е. информация отражена в реальном мире).

Для российских пользователей, которые только начинают знакомиться с мобильным интернетом и данным видом рекламы, соответственно, очень важно в полной мере использовать правило «Вау!». Человека нужно не заинтересовать или привлечь, а в первую очередь – удивить. Именно этим сейчас и занимаются маркетологи.

Раздел: Бизнес

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: