Как открыть пиццерию
Бизнес по производству и доставке пиццы совсем неплох. Дело тут все в том, что себестоимость пиццы очень низка, но продукт является культовым, за счет этого цена может устанавливаться поваром и самим продавцом, то есть владельцем бренда. Исходя из этого, рентабельность такого бизнеса может достигать 50-60 процентов.
Тут все дело в настроении потребителя, качестве продуктов, ну и, конечно же, умении испечь вкусную лепешку. Пиццу все-таки едят в первую очередь для того, чтобы получить гастрономическое наслаждение, а уже во вторую очередь для насыщения.
Замороженная полуфабрикатная пицца, которую разогревают в микроволновке, хорошенько подпортила репутацию настоящей пиццы. Из-за нее в подсознании потребителя пицца ассоциируется с дешевым фастфудом, столь обильно заполонившим пищевой рынок нашей страны. Вы в своем бизнесе должны доказать, что ваша пицца таковой не является. Увидев вашу рекламу, потребитель с первой секунды должен понимать, что перед ним не очередной фастфуд, а натуральный свежий изысканный продукт, который дорогого стоит.
Рынок предпринимателей занимающихся пиццей, теоретически делится на два лагеря:
Первый – это те, кто полностью производят пиццу сами от начала и до конца.
Второй – те, кто разогревают полуфабрикаты, тем самым заполоняя рынок, вышеуказанным дешевым фастфудом.
К сожалению, быстрее деньги зарабатывают те, кто торгует разогретыми полуфабрикатами. Легкие деньги. Однако здесь есть свой плюс. В сегменте посерьезнее у вас будет меньше конкурентов. Люди, работающие с полуфабрикатами за единицу времени производят больше единиц товара, да и на оборудование они тратят меньшие деньги, но в счет этого страдает качество товара, что для вас недопустимо.
Опытные игроки рынка единогласно утверждают, что для серьезного подхода к делу и настоящего успеха, нужно держать весь цикл производства у себя в руках. Для успеха нам нужен именно авторский ассортимент, а добиться его можно только имея собственную линию.
Отдельная тема – доставка пиццы. Начнем с того, что как самостоятельный вид бизнеса она имеет сезонность, которая распространяется и на ваше дело. Простейший пример: за окном плохая пасмурная погода – число заказов в офис или на дом заметно увеличивается.
Важную роль в деле играет логистика. Ведь даже в самой лучшей термостойкой упаковке пицца остывает в течение часа. Поэтому в доставке пиццы выигрывает тот, кто расположен к клиенту ближе. Идеально выстроенная логистика при доставке заметно облегчит жизнь курьеров и ускорит сам процесс. При такой логистике курьеру нужно будет только перебежать через дорогу в соседнее здание, чтобы выполнить заказ.
Теперь немного деталей и цифр.
Сам по себе бизнес не требует больших вложений. Рассмотрим подробнее, на что мы будем тратить деньги. Главное – это сертификация продукции, входящей в ваш ассортимент. Чем больший ассортимент блюд мы собираемся предоставлять, тем дороже нам обойдется сертификация. В нашем случае в пределе 30-60 тысяч рублей.
Далее СЭГ и прочие стандартные разрешительные документы для открытия производства хлебобулочных изделий. Нюансов здесь нет. Это совершенно стандартная процедура.
Покупка необходимого оборудования обойдется нам в кругленькую сумму в пределах 200-240 тысяч рублей. В качестве помещения цех и прилегающий к нему офис с телефоном, площадью не менее 60 квадратных метров.
Рекомендуемый список необходимого персонала: в цеху должно работать 2-4 повара, в офисе порядка 2 диспетчеров, 4 курьера на доставке, так же нужен бухгалтер на аутсоринг. На аутсоринг, кстати, можно вывести и курьеров. Транспортные и курьерские компании с радостью возьмутся за доставку вашей продукции.
В итоге через два года ваш цех сможет приносить вам доход до 50 тысяч долларов.