Управление персоналом на предприятии

Управление персоналом на предприятии

Очень часто от грамотного подхода к управлению персоналом на предприятии зависит эффективность всей деятельности. Ведь работа всех систем и служб в первую очередь зависит от профессионализма и ответственности сотрудников. В данной статье мы дадим несколько советов, как эффективнее построить управление персоналом, чтобы в данном направлении у вас не возникало лишних проблем.

Дисциплина

Конечно, в теории существует несколько подходов к управлению персоналом. Однако, на практике по крайней мере в нашей стране очень важно держать работников в определенных рамках и поддерживать строгую дисциплину. Перегибать палку не стоит, но установить определенные правила не помешает.

Дело в том, что чересчур мягкого начальника работники, порой, используют в своих целях. Например, у него очень легко отпроситься, отложить выполнение задания на потом, опаздывать на работу и не бояться наказания.

Мягкого начальника очень часто просто не уважают, а, следовательно, и выполнять его распоряжения не топятся, понимая, что им за просрочку ничего не будет.

При этом жесткий руководитель имеет возможность контролировать своих сотрудников, ему гораздо легче им управлять. Ведь его уважают, а, следовательно, выполняют его указания беспрекословно.

Управление персоналом

Помните, что между этими двумя вариантами надо искать «золотую середину». Дисциплина не значит только вовремя приходить на работу и не отлучаться весь день. В первую очередь дисциплина требует от работника четкого выполнения своих должностных обязанностей. Персонал должен понимать, что во всем нужна четкость, пунктуальность и ответственность. Все обещания должны выполняться. Если возникают проблемы или возникают некоторые изменения в процессе работы, то об этом надо обязательно предупреждать начальника, который всегда должен обладать самой полной информацией, чтобы принимать оперативные решения.

Перспективы роста

Чтобы удержать хороших сотрудников, необходимо обеспечивать им перспективы карьерного роста в рамках вашего предприятия.

Чтобы воспитать профессиональный персонал, все работники должны пройти через низшие ступени и потом постепенно с самой простой и низкооплачиваемой работы в процессе роста дойти до более высших уровней, где и зарплата больше и ответственности тоже больше.

Только благодаря такой системе вы можете отсеять самых слабых и не соответствующих требованиям компании людей.

карьерный рост

К тому же рост в рамках карьерной лестницы не должен быть искусственным и просто заключаться в смене статуса. Человек должен получить определенные навыки и знания, а также показать свое соответствие новому уровню.

Не стоит экономить на обучении сотрудников, особенно это касается крупных предприятий с большим количеством персонала. Порой обучить нового, грамотного специалиста проще и дешевле, чем найти на это место квалифицированные кадры, которым все равно придется вникать в особенности именно вашего предприятия.

Карьерный рост должен подразумевать и рост денежного вознаграждения, пропорционально росту профессиональных качеств сотрудника. Только тогда у персонала будет стимул развиваться и повышать свой потенциал.

Придерживаясь таких простых правил, вы никогда не будете испытывать серьезных проблем с персоналом.

Раздел: Бизнес

Источник: BePrime.ru


Один комментарий на "Управление персоналом на предприятии"
  1. Алина, | 18 Июль, 2011
Оставить комментарий: