Как увеличить прибыль?

4 38 12.05.2011 3 мин.

Как увеличить прибыльВаше предприятие давно на рынке, работаете вы эффективно, но понимаете, что у вас есть потенциал для роста. Остается только разобраться в том, что для этого нужно сделать. Все мы понимаем, что основным показателем эффективности любой коммерческой деятельности является прибыль. К тому одна из важных функций прибыли заключается в том, что она же используется для развития предприятия. Следовательно, чтобы фирма смогла работать более эффективно, надо искать способы как увеличить прибыль.

В общем виде путей у вас только три: снизить затраты, увеличить объем реализации продукции, увеличить цены.

Пути снижения затрат

В настоящее время данный метод не самый действенный, так как в современных условиях снизить затраты не потеряв качества продукции очень сложно. Однако рассмотрим основные направления снижения затрат:

  • Снижение управленческих расходов;
  • Снижение расходов на оплату труда;
  • Снижение транспортных расходов;
  • Снижение общей себестоимости продукции за счет использования более дешевого сырья.

Экономия на расходах

Основными путями снижения затрат являются приемы экономии всех типов используемых предприятием ресурсов в процессе производства: материальных и трудовых.

Довольно большую роль в издержках производства занимают расходы на оплату труда работников производства. Следовательно, за счет снижения трудоемкости производства и   увеличения производительности труда можно добиться положительной динамики прибыли.

Снижение трудоемкости и рост производительности можно обеспечить несколькими способами. Среди них самые эффективные, пожалуй, автоматизация и механизация процесса производства, а также внедрение самых современных технологий. Однако мероприятия по совершенствованию технологии и техники производства не гарантируют высокого результата – обязательно надо проводить мероприятия по улучшению организации труда и всего процесса производства.

Как уже было отмечено, в условиях имеющейся в настоящий момент инфляции снизить себестоимость продукции достаточно сложно, поставщики, как правило, только повышают цены на свои услуги. Также как и существенно увеличиваются транспортные расходы, с учетом постоянно растущих цен на топливо. Как вариант можно снизить управленческие расходы, но эта мера может использоваться как временная и не следует ждать от нее больших положительных результатов.

Способы увеличения продаж

Как известно, при прочих равных условиях рост объемов реализации в натуральном  выражении приводит к увеличению уровня прибыли.

Однако для того чтобы увеличить объемы реализации надо увеличить для начала качество продукции и объемы производства. Для этого потребуются некоторые капитальные вложения на приобретение нового оборудования. Данный вариант доступен в настоящее время не всем предприятиям. Если же у вас имеются необходимые средства, то этот путь не только увеличит прибыль, но и станет серьезным толчком в развитии вашего бизнеса и приведет к выходу на новый производственный уровень. В результате вырастут и ваши доходы.

Рост прибыли за счет роста продаж

Увеличить реализацию можно также за счет проведения грамотной рекламной компании. Однако и в данном случае потребуются средства на ее реализацию. При этом затраты на рекламу, порой бывают довольно большими, все зависит от того, какой результат вы хотите от нее получить и на сколько увеличить уровень продаж.

К увеличению реализации продукции приводит ускорение  оборачиваемости  оборотных средств. Особенность данного приема заключается в том, что он не требует совершенно никаких капитальных  затрат. Однако в современных рыночных условиях инфляция, к сожалению, очень быстро приводит к обесцениванию оборотных средств. Все  большая  их доля направляется на приобретение сырья и основных топливно-энергетических ресурсов. Не малую роль также в обесценивании оборотных активов играют неплатежи покупателей.

Увеличение цены

Еще одним направлением увеличения прибыли является увеличение цен на отпускаемую продукцию. Очень многие отечественные предприятия прибегают именно к данному способу, так как он самый простой и не требует никаких затрат. Однако данный прием не всегда может быть оправдан и эффективен.

Необоснованное или очень большое увеличение цены может привести к резкому сокращению продаж, а, следовательно, и к резкому уменьшению выручки и прибыли.

Поднимать отпускные цены на свою продукцию можно только при условии ее высокой конкурентоспособности и достаточном уровне постоянно спроса. При этом необходимо обязательно исследовать рыночную конъюнктуру и принимать решение о повышении цен и степени их роста, только на основании подтвержденных анализом данных. В противном случае можно потерять клиентов и потерять деньги.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Altrat

    Насчет повышения цены на товар, этот способ если все правильно реализовать работает весьма неплохо. Вот только к этому процессу нужно подойти как можно серьезнее. Если нет конкурентов в этой сфере то повышение цены если и снизит спрос то очень незначительно. Если грамотно подойти к этому вопросу то прирост прибыли может быть весьма значительный.

  2. Витя

    К такому вопросу надо подходить комплексно – изучать рынок, обращать внимание на эластичность спроса. Может так сложиться, что увеличив цену вы потеряете весь доход, конкуренты разберут ваш сегмент на рынке.

  3. Катя

    Вопросом увеличения прибыли интересуются все предприниматели, все предприятия. Поэтому, я думаю, статья будет многим полезна.

  4. Ульянкин Дмитрий

    Статья не плохая, тут указано несколько инструментов и не все они хороши. Важно прислушаться к совету: необходимо обязательно исследовать рыночную конъюнктуру.
    Я считаю, что увеличение прибыли можно достичь путем построения грамотного маркетинга, который включает в себя множество платных и без платных инструментов.

Добавить комментарий

Вверх