Маркетинговые исследования рынка

3 03.07.2011 2 мин.

Маркетинговые исследования рынкаМаркетинговые исследования – это очень важный элемент маркетинговой деятельности для любой компании. С их помощью руководство предприятия определяет необходимые потребителям товары, а затем на основе этих данных приспосабливает производство к требованиям потенциальных покупателей.

В общем виде они представляют собой систему сборки, обработки, анализа информации и составления на ее основе прогнозов, для формирования маркетинговой стратегии и повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Для каждого современного предприятия данные исследования необходимы. В условиях современного рынка и большой конкуренции во многих отраслях важно своевременно анализировать стремительно меняющуюся рыночную ситуацию, чтобы оперативно принимать управленческие решении и не терять позиции на рынке.

Задачи маркетинговых исследований

К задачам маркетинговых исследований рынка можно отнести:

  • выявление условий, когда достигается оптимальное соотношение спроса и предложения конкретных товаров на рынке;
  • определение основных конкурентных преимуществ отдельных видов продукции и самой компании на рынке;
  • переориентации производства на наиболее востребованную продукцию, которая позволит увеличить продажи и прибыль.

Анализ рынка

Методы маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования включают анализ рынка и потенциальных возможностей роста предприятия. Исследования осуществляются по отдельным видам товаров или по группе товаров.

Для начала необходимо определить целевую аудиторию для вашей продукции, затем проводится комплексный анализ рыночной конъюнктуры (ВВП, уровень товарооборота и потребления, динамика цен, динамика производства и реализации товаров и т.д.).

Среди основных методов проведения маркетинговых исследований можно отметить:

Количественные методы:

  • Личные интервью – то есть информация получается в личной беседе с респондентами из числа представителей выбранной целевой аудитории.
  • Телефонные интервью – тоже, что и в предыдущем  методе, но беседа с респондентами происходит по средствам телефонного разговора. (Удобно, когда целевая аудитория обширна, и беседа рассчитана не более чем на 15-20 минут).

Проведение маркетингового анализа

Качественные исследования:

Фокус-Групповые Интервью (ФГИ) – групповая дискуссия под руководством модератора, в которой участвуют около 10 заранее отобранных респондентов.  Позволяет получить поле подробную и более полную информацию относительно цели конкретного исследования.

Экспертный опрос – беседа с респондентом по заранее составленному плану и сценарию. Для проведения данного вида маркетинговых исследований необходим профессиональный интервьюер, который по итогам беседы может сделать профессиональные выводы.

Холл-тест – специальный метод, основанный на анкетировании респондентов  и призванный уточнить восприятие потенциальными покупателями товара, услуги, торговой марки, названия продукции, упаковки и т.д.

В заключении хотелось бы сказать, что глубокое исследование рынка, могут проводить только квалифицированные специалисты. Если ваша компания не может себе позволить иметь маркетинговый отдел, то для получения качественного результата можно воспользоваться  услугами маркетинговых агентств.

Запомните, что изучение спроса и рыночной конъюнктуры – это залог успешных продаж.

Помогла статья? Оцените её:

Vote This Post DownVote This Post Up
(Проголосуйте первым)
_ Загрузка...

Поделитесь с друзьями!

Комментарии
  1. Артем

    Согласен с тем, что маркетинговые исследования рынка – вещь необходимая. Если регулярно рынок не мониторить, то получится, что твой бизнес сам по себе, а потребности и тенденции рынка сами по себе, в итоге – дело прогорит.

  2. Иван

    А я даже участвовал в фокус-группах и сам проводил экспертные опросы респондентов. Маркетинговые исследования до сих пор не очень популярны в России. А зря. Мощнейший инструмент – гарантирующий быстрое развитие бизнеса.

  3. Семён

    Маркетинговые исследования – это основа основ для бизнеса. Без соответствующего исследования можно “всунуться” в бизнес, а ничего не получится. Оказывается, что ваш товар или услуга вообще не востребована. А всё можно было сделать раньше и за меньшие деньги, заказав исследование.

Добавить комментарий

Вверх