Хлебопекарня — стабильный и надежный бизнес

Производство продуктов питания всегда было выгодным и пользующимся постоянным спросом видом бизнеса, продукты питания всегда имели постоянный и регулярный спрос среди населения. Но особенно эффективным является бизнес, связанный с хлебом, спрос на него является постоянным и растущим, ведь каждый человек употребляет каждый день несколько раз хлеб. Также население любого города является постоянно растущим, то есть спрос на хлебные изделия будет постоянно увеличиваться.

Как говорят во всем мире — хлеб всему голова, то есть эта продукция имеет реальный стабильный спрос, а производство этого продукта выгодно было всегда и во все времена. Важно также выбрать производство большого ассортимента выбора хлеба, факт, что хлеб есть хлеб, является очевидным, однако покупают в основном только определенные виды хлеба. Многие виды и сорта хлеба так и остаются на прилавках не покупаемыми, то есть при организации бизнеса следует провести исследования всего рынка хлебных изделий в конкретном районе. То есть, надо определить какой именно вид хлеба пользуется спросом в данном районе, понятие район имеет значительное значение, ведь в каждом районе есть спрос на определенную продукцию.

Это может определяться как возрастным преобладающим контингентом в данном районе так и «модой» на определенный вид хлеба. Например, в одном микрорайоне просто стало выработанной годами привычкой покупать, допустим, только батон или только ржаной хлеб, а изменить такую привычку практически трудно или даже не возможно. Учитывать все виды хлеба, которые будут предпочитаемые в определенном районе, конечно же, невозможно поэтому, например Московские власти еще в 90-х годах настойчиво и убедительно приглашали в бизнес хлебопечения малое предпринимательство для расширения ассортимента и быстрого заполнения рынка.

Такой бизнес с одной стороны является очень востребованным, однако с другой стороны количество хлебопекарни на один район очень ограничено. Открываются, конечно же, сотни таких предприятий, однако выживают из них только определенный процент. Естественно здесь есть факт большой конкуренции, которая приводит не только к закрытию ряда не рентабельных предприятий, но и к снижению стоимости на продукцию. Поэтому если вы стремитесь открыть такое предприятие, то сначала следует определиться вам с видом продукции и заранее учесть всю конкуренцию в данном районе. Количество мини-пекарен сегодня достаточно большое и этот рынок является уже определенным, поэтому если вы не профессионал то вы не учтете всех особенностей и важных аспектов, а это может привести к банкротству.

Однако, даже не смотря на это, частные небольшие хлебопекарни постоянно расширяют и увеличивают свой бизнес. Такой рост определен не только ростом населения, но и увеличением ассортимента, а также увеличением роста цен на другие продукты. Естественно при росте цен на разные продукты питания и не увеличение заработанной платы население будет принимать в пищу недорогого хлеба больше. Также малые хлебопекарни наиболее выгоднее, чем крупные заводы по изготовлению хлеба, малый бизнес выгоден своей мобильностью. То есть небольшая хлебопекарня может быстро сменить свой ассортимент и даже быстро может сменить свое место расположение. У малых таких предприятий есть возможность быстро реагировать и соответствовать новым запросам и изменениям на данном рынке.

При начале такого бизнеса следует определиться с выбором сегмента рынка, то есть способно выжить предприятие только с качественной узкой направленностью. Например, следует выбрать производство конкретного выбора хлебобулочного изделия, именно узкая направленность производства будет иметь наибольший спрос, а значит и окупаемость. К примеру, если в данном районе уже давно продается батон Х, то производство такого же батона будет малоэффективным, поэтому следует заняться производством, допустим булочек или другого изделия. При создании хлебопекарни следует учитывать следующую аналитическую статистику: 70% это традиционный хлеб (формовой, подовый, ржаной и др.), 15% нетрадиционный хлеб (лаваш, хачапури, пирожки, булочки), 10% диетический хлеб , 5% элитный хлеб.

Если вы только открываете новую хлебопекарню, то если будете производить традиционные и нетрадиционные хлеба, то конкуренции вы не выдержите. Наилучшим видом для такого малого бизнеса будет производство именно элитной продукции, ведь в этом сегменте оригинальных хлебобулочных изделий рынок естественно будет не занятым. После того как элитная продукция найдет своего постоянного покупателя, то можно и проводить уже расширение продукции. Кроме грамотной организации выпускаемой продукции следует определиться с качественным выбором оборудования. В общем, бизнес такой не является самым простым, поэтому он требует тщательно продуманного профессионального бизнес плана, благодаря которому хлебопекарня будет иметь право на существование.

Раздел: Интересные и актуальные бизнес идеи

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: