Магазины стоковой одежды: отличный вид бизнеса для женщин
Буквально пару лет тому назад отношение к стоковым магазинам было, прямо сказать, отрицательным. Многие люди не хотели в них даже заходить, считая, что сток – это своего рода «секонд-хенд». Одежда там либо некачественная и в связи с этим изъятая контролирующими органами, либо вещи совершенно непригодные для носки, немодные, плохих расцветок, неудачного кроя и т.д. Способствовали формированию такого имиджа и неудачные маркетинговые ходы владельцев стоковых магазинов. Они не задумывались о рекламе, подбирали плохие помещения для своих торговых точек, не прибегали к помощи мерчендайзеров.
Сегодня все эти проблемы уже позади. С наступлением первой волны кризиса многие модницы оказались «за бортом» шикарных брендов, а страсть к красивой одежде у них осталась. Именно на волне такого финансового неблагополучия очень быстро взлетели вверх рейтинги стоковых магазинов. Как выяснилось, одежда в них не ношенная или некачественная, а просто представленная непроданными остатками модных всемирно известных брендов.
Таким образом, те модницы, которым не по карману покупать элитные платья или верхнюю одежду в дорогих бутиках, всегда могут обратиться в стоковый магазин и приобрести такую же по качеству вещь, но в 5 раз дешевле.
Именно поэтому стоковый бизнес сейчас чрезвычайно актуален. Особенно для женщин, которые по своей природе отлично умею разбираться в марках и брендах, фасонах, материалах и т.д.
Кроме того, что сток сегодня приобрел огромную популярность, есть еще несколько причин, почему именно этот вид бизнеса может стать лучшим вариантом для женщины, решившей начать собственное дело.
- Средний размер наценки на стоковые товары – от 50 до 100%. Это дает возможность часто проводить всевозможные скидки и распродажи, которые так любят покупатели. При вывешенном объявлении «Sale» и размере указанной скидки «50%» (при этом, скорее всего, вы не потеряете свою 30-40% наценку) вы гарантировано можете рассчитывать на увеличение потока клиентов ровно в 2-3 раза.
- Невысокий уровень инвестиций. Всего около 10 000 – 15 000 долларов вам придется вложить для открытия такого магазина. При этом окупаемость его очень высока.
- Низкий уровень конкуренции. Конечно, сегодня стоковых магазинов очень много. Но их специфика в том, что вещи в каждом из них уникальные, при этом каждая модель чаще всего представлена всего 1-2 размерами. Именно поэтому клиенты чаще всего до того, как совершить покупку, обходят 3-4 таких магазина.
- Вам фактически не понадобится реклама. Женский бизнес – это, как ни смешно будет звучать, уникальное явление в экономике России. Когда женщина берется за дело, то в первое время около 70% всех клиентов – это ее знакомые, знакомые знакомых, дальние родственники и те, кто когда-то ходил с ней в один детский садик. Благодаря этому первые успехи магазина просто «неминуемы». А дальше за дело возьмутся довольные знакомых и подруг. Важным условием при этом должно стать высокое качество ваших товаров и конкурентоспособные цены.
- Нет необходимости покупать помещение – достаточно просто взять в аренду понравившийся вам бутик в торговом центре.
- Не нужно регистрироваться как ООО и т.д. ИП легко может заниматься таким бизнесом, а это значительно уменьшит ваши расходы на оплату налогов.
- Легко найти поставщиков. Как правило, это крупные стоковые оптовые магазины, которые поставляют свою продукцию в розничные сети (скорее всего, вы будете заказывать вещи по каталогу, а вам их будут привозить прямо в магазин).
- Самая последняя, но, наверное, одна из главных для женщин причин – таким бизнесом просто приятно заниматься.
Тот, кто сегодня решил открыть стоковый магазин, и имеют для этого достаточный начальный капитал, может смело рассчитывать на успех. В России уже много подобных точек, но по оценкам специалистов еще почти такое же количество магазинов страна способна вместить. Более того, многие крупные элитные бутики в скором времени будут вытеснены с рынка более дешевыми и доступными стоковыми магазинами.