Прибыльный стартап — это реальность

Прибыльный стартап - это реальностьСовременные реалии виртуализируют глобальное экономическое пространство. Вслед за акциями и другими ценными бумагами в параллельное пространство уходит и реальный капитал. Интернет-магазины, интернет-реклама, вирусные технологии. Все это приносит немалую прибыль владельцам порталов, хостинг-провайдерам и прочим сетевым бизнесменам. По оценкам независимых экономических экспертов, сегодня более семи процентов глобальной экономики ушло в режим онлайн. И это не предел.

Как мы уже отметили, существует более десятка способов заработка в сети. Однако самый интересный и самый заманчивый — это запуск собственного интернет-портала. Стартап.

Коммерческий успех любого стартапа зависит от направления, которое выберет начинающий интернет-предприниматель. К примеру, проект регионального или городского уровня заведомо принесет в разы меньшую прибыль, чем федеральный проект, пусть даже узкопрофильный. Однако для раскрутки федерального проекта (хотя бы контент-раскрутки) потребуются значительно большие усилия и инвестиции, нежели для проекта регионального масштаба. Ориентировочные бизнес-планы касательно Российской айти-индустрии сегодня сильно завышены. Примерно на 70%. В реальности инвестиции в региональный стартап-проект, самый простой проект, к примеру — городской портал, приблизительно составляют 2-3 тысячи долларов. Стартовый бюджет федерального проекта может доходить до тридцати тысяч долларов.

После запуска проекта у любого стартап-менеджера неизбежно возникает проблема развития. Кризис идей, так сказать. И здест необходимо обратить внимание на свою команду. Как правило, в региональном масштабе, она не превышает 15-20 человек, но на федеральное интернет-СМИ может трудиться и пять дюжин сотрудников. В первую очередь необходимо избавиться от тех, кто не вносит в работу молодой компании ничего нового. Оставить необходимо «рабочих лошадок» и работников класса «А», которые продвигают новые идеи. Отдельное внимание — коммерческому отделу. Здесь должны работать самые жадные люди вашего города. Не стоит скупиться на тренинги вроде «продай слона», тимбилдинги, мотивирующие мероприятия. Ваш проект должен приносить деньги, и именно коммерческая служба должна быть «ковшом» вашего финансового эскаватора.

Пункт номер три в табеле молодого стартап-менеджера: продавать ли бизнес?

продавать ли бизнес?
Если проект относительно успешен, рано или поздно более крупные корпорации захотят поглотить его. Как правило, поглощение заключается во вливании средств в оборот молодого предприятия, что неминуемо влечет потерю самостоятельности. Менеджеры, за плечами которых не один стартап, рекомендуют продавать не более 40%: в доле компании. Либо продать ее всю. Иначе ощутимой выгоды не будет.

Для каждого стартап-менеджера отдельным вопросом являются сроки извлечения первой прибыли из проекта. Но это, на самом деле, вообще не проблема. Сегодня существует более 10 партнерских программ от крупных интернет-корпораций. Эти партнерки не дадут начинающему онлайн-бизнесмену умереть с голоду. Более глобальные деньги приходят тогда, когда ваш продукт становится востребованым. Доведение до первого извлечения прибыли информационного ресурса, как правило, занимает больше времени, нежели тематического проекта.

Но это — дело вкуса и интереса. Ведь ничто не возможно без страсти и интереса. Как говорил Стивен Джобс, болейте своим делом. И тогда у вас все получится.

Раздел: Бизнес

Источник: BePrime.ru


Оставить комментарий: