Международный бизнес – его преимущества и недостатки
Международный бизнес является очень специфическим, разносторонним и сложным понятием, ведь кроме вопроса торговли в данном случае приходится еще решать различные многочисленные проблемы, связанные с особенностями продаж в другом государстве.
Для решения таких сложных вопросов необходима определенная международная стратегия, так же в таком деле имеют место такие важные вопросы как языковой вопрос, специфичность национальной культуры и особенность законодательства. На рубеже 20 — 21 веков бизнес между различными народами стал уже привычным, всепроникающим и всеобъемлющим феноменом современной нашей цивилизации. Цель, преследуемая таким масштабным бизнесом, является, и это замечательный интересный факт, это не только получение дохода, но и даже поддержание дружественных дипломатических отношений между странами.
Конкурентное преимущество.
Международный бизнес имеет очень большое значение и сегодня все больше открывается в других странах торговые, производственные и исследовательские организации. Роль такого бизнеса действительно просто огромная, ведь он влияет не только на торговые, но и на политические моменты. Такие организации, бесспорно, являются выгодными, хотя есть немало рисков в этом деле, ведь открыть компанию на «чужбине» естественно труднее, чем у себя на родине. Хотя с другой стороны такие компании обладают очень высоким конкурентным преимуществом, причем как на своей родине, так и за рубежом. Организованный крупномасштабный бизнес способен производить различную продукцию с меньшими затратами и с большей эффективностью – это основа преимущества данного бизнеса. То есть более низкая себестоимость продукции международной корпорации делает такой бизнес более выгодным, по сравнению с большинством местных компаний. Международная компания также успешно может не только производить экспорт своего товара, но и может организовать экспорт производства. Экспорт производства является даже более выгодным моментом — ведь здесь возможен и менее оплачиваемый рабочий труд и сама поставка сырья также будет более упрощенной. В целом можно сказать смело – компании, занимающиеся международным бизнесом, в виду высокой конкурентной способности и благодаря ряду других факторов просто обречены на успех.
Отрицательные моменты иностранного инвестирования.
Все такие международные операции рождают большой список самых разнообразных дополнительных трудностей. Основные проблемы и препятствия:
1. Компания воспринимается как сугубо иностранная, что приводит к даже «враждебному» отношению к ним со стороны потребителя, конкурирующих компаний и даже со стороны государственного аппарата. К материнской иностранной компании зачастую относятся с недоверием и даже воспринимаются таким компаниям как «чужаки».
2. Такой масштаб компаний очень затруднителен в плане проблем связанных со сбором информации в штаб-квартиру, также весьма затруднительно управление и контроль всех многочисленных предприятий.
3. При организации кадров и общего строительства неизбежно столкновение с рядом проблем, ведь при планировании и в кадровой политике приходится учитывать ряд фактов, которые связаны именно с местными культурными различиями.
4. Фактор ведения всех действий в иностранной валюте также является неблагоприятным.
Транснациональная международная компания. Организация.
При организации международной компании следует учитывать такие три противоречивых требования, выдвинутые генеральными директорами самых крупных мировых компаний:
1. Противоречивое требование — глобальность и местность организации.
2. Организация должна быть одновременно и крупной и малой.
3. Также компания должна быть и централизованной и в то же время децентрализованной одновременно. Такие интересные и разнообразные противоречивые требования связаны со сложностью координации организации компании как одновременно в мелком, так и одновременно в крупном масштабе.
В целом следует подчеркнуть, развитие международного бизнеса является естественным и всеобъемлющим фактором — то есть открытие такого дела является очень выгодным по ряду обстоятельств. Ведь такое дело приводит к снижению стоимости товара и приводит к еще большей конкуренции а, как известно, конкуренция способствует и более высокому качеству товара и более рациональным ценам на сам товар. Конечно же, дело такого масштаба приводит и к таким неприятным ситуациям — как сбыт некачественной продукции в любой соседней стране. Но как говорят «нет худа без добра», то есть в целом международный бизнес полезен и важен для всего человечества!